Мы разобрали с вами 3 пункта из 8-ми.
Продолжаю вещать )))
4) Сбор клиентов и обработка. Для того чтобы все клиенты были обработаны и получили леденец на палочке вам нужна #CRM. Тут все очень просто:
a. Нет денег = нет CRM или костыли. Берем Excel, записную книжку, листик и начинаем учитывать клиентов и продажи.
b. В большей массе подходят on-line CRM, такие как: AmoCRM, Мегаплан, Bitr
c. Для тех, кто решил что необходимо окончательно навести порядок и понять суть происходящих вещей, необходимо задуматься над разработкой собственно CRM на базе того же Framework как и с сайтами в третьем пункте, дорого, долго и нужна команда специалистов.
5) Дожимание клиентов и повышение конверсии. Тадаааам, тут тоже всё очевидно:
a. Если есть контактные данные, то дожимаем через вашего менеджера или email с печенюхами для клиента.
b. Если нет контактных данных, тут сложнее. Придется настраивать везде ремаркетинг и ретаргетинг, использовать сервисы повышающие лояльность, типа звонилок, писалок, и читалок.
6) Прибыль. Тут вообще интересно, вы сами решаете есть она или нет. Если решили, что прибыль есть, только честно, у вас не должно быть долгов по ежемесячным расходам и работать вы должны не в обороте, иначе последствия будут критическими. Если всё-таки прибыль есть, и вы приняли решение развиваться, а не сдерживаться, то у вас появилась ре-инвестиция)) Поздравляю!
7) Ре-инвестиции. Данный этап возникает когда появляется что #реинвестировать в бизнес ))
a. Во-первых, далеко не все вообще до него доходят.
b. Во-вторых, эти деньги не могут быть безрассудно потрачены, так как как раз они и должны уже вывести компанию на прибыль.
c. В-третьих, нужно будет дополнительно оценить эффективность их расходования. Загнать на рекламу? А вдруг плохо сработает)) Поэтому, нужно создать новые процессы которые стоят немало денег, провести возможно кадровые перестановки, посмотреть на альтернативные варианты, развить новые направления и т.д. Сидим, слушаем музыку и размышляем, что с большей маржой и меньшими затратами принесет #прибыль.
8) Очень важный пункт, это то, с чем или с кем работает ваш клиент.
a. Самое интересное это то, что он работает с бумагами, соответственно документооборот у вас должен быть на высшем уровне. Педантичность в этом вопросе сыграет очень хорошую партию в вашу сторону.
b. Внутренняя бухгалтерия. Сейчас есть много облачных сервисов которые помогут вести бухгалтерию и вам не нужно будет сталкиваться с советским прошлым заумных бухгалтеров, в помощь вам будут сервисы МоеДело и Кнопка.
c. Банкинг, тоже важный момент в виду лютующих налоговых. Идите в интернет банкинг к примеру Точкабанк или Тинько
А самое главное во всем, это то, что расслабляться нельзя. Нормально делай и нормально будет. Клиент всегда прав, если это твой клиент. Если взял деньги, будь добр отработай. И так далее и тому подобное… Продолжение следует.
Артем Климович / Руководитель компании
Комментарии ()